Трактат о деньгах

Трактат о деньгах

Аристотель писал, что добродетельная жизнь оказывается под угрозой, когда любовь к богатству начинает восприниматься как сущностная ценность. В свою очередь, Карл Маркс отличал «рыночную стоимость» от «потребительной». Тот факт, что он заинтересовался накопительным аспектом «любви к деньгам», был связан с краткой дискуссией об идеях Фрейда по этому поводу («отец психоанализа» увидел в накопительстве признаки анально-садистического комплекса).

Не случайно один из разделов «Трактата о деньгах» Кейнс назвал по латыни: «Auri Sacra Fames» (в вольном переводе: «злата проклятая жажда»). Интерес к фрейдистскому механизму сублимации породил у Кейнса опрометчивую гипотезу: мол, для евреев «сложные проценты стали сублимацией бессмертия». Интерес к фрейдистскому механизму сублимации породил у Кейнса опрометчивую гипотезу: мол, для евреев «сложные проценты стали сублимацией бессмертия».

На это последовало веское возражение одного историка, отметившего, что необеспеченность гражданских прав в те древние времена сделала многих евреев «крайне расточительными и склонными скорее к азартным играм, чем к скрупулезному накоплению денег». С наступлением периода изобилия «любовь к деньгам» стала бы восприниматься как «некое отвратительное заболевание.

заниматься которым с содроганием поручают специалистам, лечащим душевнобольных».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: