Формы добродетельной жизни

Формы добродетельной жизни

Однако мы вынуждены продолжать притворяться, будто «белое — это черное, а черное — это белое, потому что черное нам выгодно, а белое — нет. Еще довольно долго нам придется культивировать алчность, расчетливость и ростовщичество, ибо только эти сомнительные доблести смогут вывести нас из тьмы экономической необходимости на свет божий». С точки зрения логики это имеет смысл: несправедливость (foul) присутствует лишь в настоящем, справедливости (fair) принадлежит будущее. С точки зрения психологии и социологии оправданий здесь гораздо меньше.

Проблема в том, что этика Мура требует от Кейнса трактовать капитализм инструментально — лишь как средство передвижения из мира нужды в царство изобилия. Проблема в том, что этика Мура требует от Кейнса трактовать капитализм инструментально — лишь как средство передвижения из мира нужды в царство изобилия.

Но допустим, что человеческие качества, нужные для капиталистического преуспеяния, противоположны тем, что необходимы нам для добродетельной жизни? На это у Кейнса есть отговорка: следует примириться с тем, что «несправедливо», чтобы быстрее прийти к тому, что «справедливо». Однако непонятно, как жизнь, посвященная «неправедным» целям, может подготовить человека к жизни «по справедливости».

Кейнс отрицал возможность того, что по мере своего созревания капитализм выработает формы добродетельной жизни или что даже если этого не случится, то с помощью правительственной политики его хищнический характер удастся укротить.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Loading...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: